ТУРБОКОМПРЕССОР - Инструкция по эксплуатации

Скачать прайс Запчасти Т-170

НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ: 


1.  Заменить старое масло:

- как более густое по вязкости оно поступает в турбокомпрессор со  значительной задержкой по времени после пуска двигателя;

- в старом масле исчерпаны смазочные свойства, оно засоряется смолами, которые, осаждаясь в масляном фильтре и подводящем трубопроводе, резко снижают пропускную способность масляной магистрали;

- масло с низкими смазывающими свойствами не держит масляную плёнку на поверхности скольжения, вызывает полусухое трение, истирание и перегрев деталей.

 

2. Обязательно проверить состояние масляного фильтра перед установкой турбокомпрессора на двигатель:

- масляный фильтр должен при фильтрации обеспечивать тонкую очистку масла от металлических частиц, кварцевых пылинок и других загрязнений;

- неисправный фильтр не обеспечивает задержку абразивных примесей, которые интенсивно изнашивают подшипниковый узел, попадая с маслом в зоны трения, увеличивают люфт ротора, что приводит к отказу турбокомпрессора.

 

3. Прогреть двигатель на холостых оборотах и не допускать работы под нагрузкой во время прогрева после пуска:

- в дизелях существует время задержки подачи масла к подшипнику при пусках из-за гидравлического сопротивления густого масла в маслоподводящем трубопроводе, поэтому первое время турбокомпрессор работает на оставшемся в нём масле;

- циркуляция через турбокомпрессор прогретого масла обеспечивает смазку и теплоотвод без перегрева ротора;

- пылевидные загрязнения в густом масле распределяются по всему объёму и поэтому могут беспрепятственно проходить через фильтрующий элемент, в то время как в жидком разогретом масле эти частицы осаждаются в основном до поступления к фильтру очистки масла;

- несоблюдение режима прогрева приводит к работе турбокомпрессора под нагрузкой с недостатком смазки, вызывая полусухое трение, механический износ с увеличением осевого люфта и перегрева вала ротора.

 

4.  Перейти на холостой режим работы перед остановкой двигателя:

- нельзя глушить двигатель после работы под нагрузкой, необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 3-4 минут в зависимости от нагрузки, это позволит охладить детали турбокомпрессора от критической температуры.

 

5.  Использовать только исправный воздушный фильтр:

- отсутствие фильтра не препятствует попаданию в колесо компрессора посторонних предметов, приводящих к поломкам турбокомпрессора и двигателя или пыли вызывающей абразивную эрозию колеса компрессора;

- засоренность или непроходимость воздушного фильтра создаёт разрежение при всасывании и неизбежное выдавливание масла из турбокомпрессора во впускной коллектор двигателя.

 

6.  При низкой температуре окружающего воздуха:

-  при низкой температуре окружающего воздуха, после пуска двигателя, нельзя резко повышать обороты двигателя (выше 1000 в минуту), чтобы холодное масло дошло до подшипников турбокомпрессора.


СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИХ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧИТ ДЛИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ВАШЕГО ТУРБОКОМПРЕССОРА